Требования к представляемым материалам и оформлению статей
Для публикации статьи авторы должны представить в редакцию следующие материалы:
- Авторское заявление (бланк заявления можно скачать по ссылке — Авторское заявление) с просьбой о принятии статьи к опубликованию.
- Авторский договор (бланк заявления можно скачать по ссылке — Авторский договор)
- Направление от организации, в которой была выполнена работа (для авторов, не являющихся сотрудниками МГТУ им. Н. Э. Баумана), или выписка из протокола заседания кафедры или научного подразделения (для сотрудников МГТУ им. Н. Э. Баумана). Направление должно быть представлено на бланке организации, который содержит все контактные реквизиты, в частности исходящий номер данного документа.
- Экспертное заключение о возможности опубликования материалов статьи в СМИ.
- Полная информация по статье на русском и английском языках (УДК, заглавие статьи, фамилии и инициалы авторов, название организации, где они работают, аннотация, ключевые слова, список литературы и сведения об авторах) в виде файла в формате Word. Файл должен называться «ФИОАвтора1-ФИОАвтора2-ФИОАвтора3.doc».
- Текст статьи (25 000–40 000 знаков), представленный в виде единого файла, включающего в себя все ее элементы. Дополнительно каждый рисунок должен быть представлен в виде отдельного файла в оригинальном формате (названия файлов — ris1, ris2 и т. д.)
- Заключение на статью, полученное в программе «Антиплагиат» (www.antiplagiat.ru)
Публикуемые в журнале статьи состоят из следующих элементов (именно в такой последовательности они должны быть
расположены в авторском файле с текстом статьи):
- индекс универсальной десятичной классификации (УДК);
- заголовок (название) статьи (на русском языке);
- инициалы и фамилии авторов (на русском языке);
- названия учреждений, в которых они работают (на русском языке);
- адреса электронный почты всех авторов;
- аннотация (на русском языке) — 200-250 слов;
- ключевые слова (на русском языке) — не более 7;
- текст статьи (на русском языке) 25 000–40 000 знаков;
- пристатейный библиографический список (на русском языке) — не менее 35 наименований;
- сведения об авторах: (на русском языке);
- заголовок (название) статьи (на английском языке);
- инициалы и фамилии авторов (на английском языке) ;
- названия учреждений, в которых они работают (на английском языке);
- адреса электронный почты всех авторов;
- аннотация (на английском языке);
- ключевые слова (на
английском языке);
- текст статьи (на английском языке), если таковой может быть предоставлен авторами;
- пристатейный библиографический список (на английском языке);
- сведения об авторах (на английском языке).
Рекомендуемый объем статьи вместе с иллюстрациями — 25 000–40 000 знаков.
Текст статьи должен быть структурированным:
- краткое изложение состояния рассматриваемого вопроса и постановка задачи, решаемой в статье (введение);
- цель работы;
- материалы и методы решения задачи и принятые допущения;
- основное содержание статьи (например: описание физической сущности процессов и явлений, доказательства представленных в статье положений, исходные и конечные математические выражения, эксперименты и расчеты, примеры и иллюстрации);
- обсуждение полученных результатов и сопоставление их с ранее опубликованными;
- выводы и рекомендации.
Рукопись представляется в редакторе Microsoft Office Word шрифт Times New Roman.
Встречающиеся в тексте условные обозначения и сокращения должны быть раскрыты при первом упоминании их в тексте.
Единицы физических величин, используемых в статье, должны входить в Международную систему единиц (СИ). Допускается использование единиц, разрешенных к применению наряду с единицами СИ, а также кратных и дольных единиц.
Таблицы нумеруются в порядке их упоминания в тексте. Информация, представленная в виде диаграмм и графиков, не должна дублироваться в виде таблиц.
В пристатейном библиографическом списке источники располагаются в порядке их упоминания в статье. Порядковый номер ссылки указывается в соответствующей строке текста статьи в квадратных скобках. Пристатейный библиографический список оформляется в соответствии с принятым в редакции порядком, обусловленным упрощением поиска статей в библиографических базах данных и корректностью расчета наукометрических показателей авторов публикаций и импакт-фактора журнала.
В статье рекомендуется использовать не менее 35; для научного обзора — не менее 60–100 источников. Необходимо указывать всех авторов: «Иванов И.И. [и др.]» — недопустимо.
Названия книг, статей, иных материалов и документов, опубликованных на иностранном языке, а также фамилии их авторов должны быть приведены в оригинальной транскрипции.
В пристатейный библиографический список не должны включаться неопубликованные материалы или материалы, не находящиеся в общественном доступе.
Если в качестве библиографической ссылки используется URL или DOI, то автору следует проверить корректность их написания и доступность ресурса по ссылке. При наличии DOI, обязательно указывать индекс в конце описания источника.
Следует избегать ссылок на крупные сайты без указания расположения конкретного документа на нем (например, абсолютно бессмысленно ссылаться на «Википедию» в стиле http://ru.wikipedia.org).
Простые формулы набираются латиницей без применения редактора формул:
— с использованием верхних или нижних индексов (например xj, yi) и латинского алфавита (например a, b, d, k, m) набираются латиницей, без применения редактора формул:
— латинские символы — курсивом;
— кириллические символы и названия функций (sin, tg, min, const, log и т. д.) — шрифтом Times New Roman (прямое начертание).
Математические знаки (например ≤, ≥, ≠. ×, ±, →) и буквы греческого алфавита (например α, β, δ, φ, λ, ζ, ψ, σ, θ) набирать шрифтом Symbol (прямое начертание) путем выполнения последовательности команд меню редактора Word: Вставка→Символ→ шрифт Symbol.
Сложные формулы необходимо набирать только в MathType 6.
Номера формул проставляются в скобках только в случае ссылки на них в тексте. Не принимаются к изданию тексты статей с формулами, представленными в виде рисунков или наборов символов с вставками элементов MathType.
Иллюстрации (рисунки, диаграммы, графики, фотографии) нумеруются в порядке их упоминания в тексте. Иллюстрации должны быть понятными. Надписи на иллюстрациях должны соответствовать тексту. На каждый рисунок должна быть как минимум одна ссылка в тексте
Подписи к рисункам должны содержать достаточно полную информацию для того, чтобы приводимые данные могли быть понятны без обращения к тексту (если эта информация уже не дана в другой иллюстрации). Аббревиатуры расшифровываются в подрисуночных подписях, если это не было ранее сделано в тексте.
Схемы, блок-схемы, графики и диаграммы должны быть выполнены в — в Word или Excel с возможностью их редактирования.
Также для изготовления графиков, схем и диаграмм подходят векторные графические редакторы: Adobe Illustrator (*.ai), Corel Draw (*.cdr), AutoCAD (*.dwg)), в MS-Word не вставлять!!!
Цветные, тонированные, отсканированные рисунки и экранные формы, не подлежащие редактированию средствами Word, следует присылать в виде файлов формата *.tif или*.jpg без сжатия (разрешение не менее 300 dpi). Каждый рисунок должен быть представлен в виде отдельного файла в графическом формате, а не в виде документа Word с импортированными в него изображениями (названия файлов — ris1, ris2 и т. д.)
Материал, присылаемый в редакцию, должен быть тщательно выверен и завизирован всеми авторами.
Никаких других файлов с элементами статьи предоставлять в редакцию не следует.
Все документы (авт. заявление, авт. договор, экспертное заключение) должны быть представлены в редакцию в двух версиях — бумажной и электронной.
Электронные версии документов должны быть представлены в редакцию в отсканированном виде по электронной почте ответственному секретарю издания (les-vest@mail.ru).
Бумажные версии документов должны быть представлены в редакцию одним из следующих способов:
- Присланы обычной почтой в адрес редакции.
- Переданы лично ответственному секретарю издания.
Редакция не принимает бумажные версии текстов статей без их электронной копии.
Редакция настоятельно рекомендует (особенно для авторов не из Москвы) использовать реальный, действующий и регулярно просматриваемый электронный адрес, поскольку если контакт с авторами затруднен, это может приводить к задержке публикации статьи.
Редакция настоятельно рекомендует авторам использовать адреса электронной почты в почтовых доменах своей организации и свести к минимуму использование почтовых адресов из бесплатных общедоступных доменов типа mail.ru, google.com и т. д. Эта рекомендация связана с особенностью расчета индексов научного цитирования и привязки этих показателей к организации, в которой работает автор.
В случае представления двух или более статей авторы указывают порядок их публикации.
Сведения об авторах должны быть представлены на русском и английском языках и включают в себя следующую информацию по каждому автору:
- фамилия, имя и отчество полностью;
- год рождения (по желанию);
- сведения об образовании (по желанию);
- ученая степень;
- должность;
- место работы;
- академический статус (академик, член-корреспондент — при его наличии) в государственной академии наук;
- почетные звания и знаки отличия (по желанию);
- описание области деятельности и научных интересов;
- реквизиты связи с авторами (е-mail);
Датой поступления статьи в редакцию считается дата получения редакцией полного комплекта документов, указанного в Требованиях к статьям.
МАТЕРИАЛЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УКАЗАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, К ПУБЛИКАЦИИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!!!
Публикации в журнале бесплатные, но для получения авторских номеров необходимо оформить подписку на необходимое число экземпляров журнала в издательстве или по каталогу «Пресса России» 88469.
Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.
|